Грамотная смета – половина успеха работы ТСЖ.
пятница, 8 октября 2010 г.
Зачем создается ТСЖ? Казалось бы, ответ очевиден и прост: чтобы контролировать все процессы, касающиеся обслуживания дома. Или даже не просто контролировать, а самим управлять этими процессами. Чтобы в конечном итоге жизнь в доме стала удобнее, безопаснее, приятнее.
Но – это всего лишь общие слова. Строить на них каждодневную работу нельзя. Потому что ТСЖ хоть и является некоммерческой юридической единицей, его деятельность может (и должна!) описываться сухим языком цифр. Они объективно и беспристрастно покажут и эффективность управления, и правильность выбранного направления развития.
Стало быть, товариществу нужна смета доходов и расходов. В части доходов все просто. Это ежемесячные отчисления собственников квартир – устанавливаются они, как правило, в фиксированной сумме на размер доли в общедолевой собственности. Также здесь могут присутствовать отчисления от сдачи помещений в аренду, от размещения рекламы на поверхностях дома.
А вот как грамотно сформировать расходную часть? Как детально расписать перечень услуг, которые нужны дому, оценить их трудоемкость и стоимость? Чтобы не стать тем скупым, который "платит дважды", а показать себя действительно экономным и рачительным хозяином?
Очень важный момент, который должны понимать «ТСЖ-новички»: не стоит думать, что вы составите смету "по ходу развития событий", когда придет какой-то опыт и более детальное понимание ситуации. Смета нужна с самого начала работы. Хотя бы потому, что только определив статьи и количественное выражение затрат, вы сможете мотивированно и предельно точно рассчитать размер ежемесячных отчислений с квадратного метра.
Самый простой способ составления сметы – действие по образцу. Но в случае ТСЖ этот способ мало подходит. Потому что государственные службы, которые обслуживают дом, работают в масштабе микрорайона. Они обслуживают несколько домов, и их смета составлена с учетом этой особенности. Можно позаимствовать образец в соседнем доме, но слепо скопировать их смету не получится. Даже если у вас окажутся сходными статьи расходов, бюджет будет другим. Ведь каждый дом индивидуален.
Оптимальным представляется путь, когда вы берете максимально детализированный перечень возможных расходов на обслуживание и ремонт дома. И берете из него те пункты, которые вам нужны.
Итак, начнем. Тем, кто только создает ТСЖ, смета понадобится уже на этапе подготовки и официальной регистрации товарищества. Бухгалтера и экономисты в данном случае используют термин "нулевая смета". Рассмотрим, какие в данный период могут возникнуть затраты.
№ | Действие | Возможные затраты |
1 | Формирование инициативной группы | Может быть на добровольных началах. |
2 | Подготовка, организация и проведение общего собрания собственников жилья | 1. Аренда помещения для проведения собрания. 2. Печать (тиражирование, копирование) листовок с информацией о проведении собрания. |
3 | Составление учредительных документов ТСЖ | Оплата труда специалистов, которые помогут правильно составить и подготовить учредительные документы. Возможно подготовить документы на общественных началах, если в доме есть специалисты. |
4 | Оформление документов, регистрация ТСЖ | 1. Заключение договора с расчетно- информационным центром (РИЦ). 2. Госпошлина. 3. Затраты на открытие расчетного счета. 4. Изготовление печати. |
5 | Ведение бухгалтерского учета и документооборота | Оплата труда бухгалтера (логично рассматривать эту статью затрат в привязке к ежемесячной заработной плате бухгалтера). |
6 | Заключение договоров с поставщиками коммунальных услуг | 1. Выбор поставщиков услуг. 2. Подготовка договоров, их юридическая экспертиза. |
7 | Разработка списка сотрудников ТСЖ, которые будут получать зарплату | 1. Разработка штатного расписания. 2. Разработка и подготовка трудовых договоров. |
8 | Организационное обеспечение работы ТСЖ | 1. Аренда офисного помещения. 2. Необходимая мебель (столы, стулья, шкафы), оргтехника (телефон, компьютер, факс, ксерокс и т.д.). 3. Коммунальные платежи – обслуживание городского телефона, мобильной связи, электричества, Интернета. |
9 | Налаживание коммуникаций между членами ТСЖ | 1. Разработка и регистрация сайта ТСЖ в Интернете. 2. Работа по наполнению сайта информацией. 3. Отслеживание обратной связи. |
Если проанализировать данный список, то сразу можно выделить необязательные и обязательные статьи затрат. К примеру, без аренды офисного помещения вполне можно обойтись. Многие ТСЖ эффективно работают, обустроив свою "штаб-квартиру" на лестничной клетке или в одной из квартир дома. Можно не печатать листовки, а уведомить всех жильцов по телефону или при личных встречах.
А вот госпошлина, печать, открытие счета – это статьи, которые непременно нужно включить в план, потому что без них обойтись не получится. Ведь ТСЖ является юридическим лицом, стало быть, должно иметь все его атрибуты.
Продолжение следует…
Автор: Соболева Наталья
Источник: www.Jilsfera.ru
0 коммент.:
Отправить комментарий